2.3. Контрольные вопросы
- Раскройте понятия “информационно-коммуникационные технологии” и “информационные технологии”. В чем их различие?
- Что дает педагогу внедрение ИКТ в учебный процесс?
- Какие изменения в организации и осуществлении учебного процесса связаны с внедрением ИКТ?
- Какова роль компьютера в организации и управлении учебным процессом?
- Каким образом изменяется роль педагога с включением в учебный процесс ИКТ?
- Какие, на Ваш взгляд, новые возможности появляются у обучающихся с включением в процесс обучения ИКТ?
- Дайте классификацию ИКТ.
- В чем проявляются технологии представления информации?
- Какие технологии являются основными при создании мультимедиа курсов?
- Каким образом осуществляется передача информации?
- Какова роль информационно-поисковых систем?
- Охарактеризуйте структуру и назначение образовательных порталов.
- С помощью каких технологий возможна организация общения преподавателя с обучаемыми?
- Как соотносятся между собой off-line и оn-line технологии?
- Какая из технологий позволяет достичь наиболее высокого уровня общения?
- Охарактеризуйте основные принципы обучения на основе ИКТ.
- Как проявляется принцип распределенного характера обучения?
- Что следует понимать под управляемым обучением? Каким образом преподаватель может управлять учебным процессом с включением в него ИКТ?
- В чем проявляется комфортность работы с образовательными электронными ресурсами?
- Каким образом использование ИКТ позволит эффективно организовать самостоятельную работу обучающихся?
- Какова роль инновационных методов обучения в активизации познавательной деятельности обучающихся?
- В чем заключается суть метода проектов?
- Почему при обучении важно учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося?
- Как ИКТ влияет на индивидуализацию процесса обучения?
- Какую модель обучения можно построить, используя приведенные дидактические принципы?