В 1998 году была разработана Концепция информатизации сферы образования, которая определила основные направления и этапы развития важного процесса развития нашего общества [22]. Подчеркивалось, что информатизация образования является не только следствием, но и стимулом развития информационно-коммуникационных технологий для обеспечения социально-экономического развития общества.
В основе федеральной целевой программы «Развитие единой информационно-образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» лежат следующие направления процесса информатизации [Программа РЕОИС], [20].
1. Дидактическое обеспечение учебного процесса.
2. Подготовка кадров для информационного общества.
3. Компьютеризация и коммуникационное обеспечение образования.
4. Поддержка региональных программ информатизации.
5. Развитие информационных систем управления образованием.
Следует сказать, что внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему образования привело к подлинной революции на всех ее уровнях. В первую очередь это отразилось на информационной поддержке образовательного процесса и проявилось в создании учебных и учебно-методических электронных каталогов, развитии электронных библиотек, медиатек, компьютерных обучающих программ, тренажеров и т.д. Известно, что от совершенства учебного материала, его новизны, практической проработанности, а также формы представления во многом зависит качество и эффективность образования. Поэтому разработка дидактического обеспечения учебного процесса является одним из актуальных направлений информатизации системы образования. Но каким должно быть современное учебно-методическое обеспечение? Прежде всего, в нем должно учитываться постоянное увеличение объема знаний по всем дисциплинам, усложнение содержания материала, адаптивность к личностным особенностям обучающихся, комплексность процесса обучения, что вызывает необходимость использования для разработки учебно-методических материалов компьютерных и телекоммуникационных средств и технологий.
На их основе возможно создание интерактивных, мультимедийных учебно-методических комплексов, включающих электронные учебные пособия, тестовые задания, практические тренажеры, справочную систему. В состав учебно-методического комплекса могут входить и образовательные ресурсы удаленного доступа, печатные учебные и учебно-методические издания, аудио- и видеоприложения.