4.4. Преподавание естественно-научных дисциплин

Преподавание цикла естественнонаучных дисциплин в системе ДО характеризуется следующими отличительными особенностями.

Во-первых, практически все предметы требуют наличия большого количества наглядного материала, без которого нельзя полно показать разнообразие живого мира, его особенности строения, развития, механизмы протекания и целостность биологических, химических и др. процессов. Наглядный материал может быть представлен как в виде отдельных иллюстративных таблиц, графических схем, так и с помощью слайдов, видеофильмов. Особую значимость и ценность имеют препараты организмов в живом или фиксированном виде, используемые на практических и лабораторных занятиях с обучающимися.

Особо остро проблема обеспечения наглядным материалом естественнонаучных дисциплин стоит при дистанционном обучении. Разграничение в пространстве не позволяет ознакомить обучающихся с уникальными коллекциями организмов, гербариями, а также демонстрационными материалами, предназначенными для проведения практических и лабораторных занятий. Ученик владеет лишь тем материалом, который представляет ему преподаватель по своему курсу.

Использование мультимедиакурсов, обладающих высокой степенью наглядности, почти полностью снимает эти проблемы в дистанционном обучении. Хорошо структурированный теоретический материал здесь сочетается со статическими и динамическими иллюстрациями, звуковыми комментариями, разнообразными анимациями, моделирующими сложные внутриклеточные процессы.