4.1. Организационно-кадровое сопровождение дистанционного обучения
Для обеспечения реализации учебного процесса в базовом образовательном учреждении и в учебном центре (школе) создается постоянная группа штатных сотрудников и преподавателей. При этом четко определяются функции каждого участника учебного процесса.
- Координаторы (методисты) осуществляют общее руководство учебным процессом, координируют учебные планы, графики проведения занятий, решают текущие организационные вопросы.
- Тьюторы оказывают непосредственную помощь обучающимся в организации учебной деятельности, дают консультации по предметам, специалистами в области которых они являются; проводят практические, лабораторные и т.п. занятия, которые не могут проведены дистанционно и требуют непосредственного общения преподавателя с обучающимися.
- Администраторы баз данных осуществляют контроль за наполнением и функционированием баз данных, следят за поддержанием технической базы в рабочем состоянии.
- Преподаватели являются основными действующими лицами учебного процесса; они готовят учебно-методическое обеспечение, разрабатывают учебно-производственные планы, составляют понедельный план занятий, проводят консультации, чат-семинары, видеоконференции, осуществляют контроль за деятельностью обучающихся.
Эти люди обеспечивают учебный процесс, формируя количественное и качественное его наполнение. Они осуществляют общее взаимодействие, направленное на достижение качества дистанционного обучения.