При создании учебно-методического обеспечения образовательных программ для дистанционного обучения важную роль играет представление учебных материалов в различных видах и на различных носителях, предварительное проектирование полного комплекта учебных материалов по каждой дисциплине, входящей в образовательную программу.
Поскольку учебные материалы могут играть различную роль в учебном процессе (основные и дополнительные), иметь различный способ доступа (локальные и сетевые), отличаться способом выполнения (полиграфическое, аналоговая магнитная запись, цифровая запись на компьютерных носителях), характером информации (текст, статическая или динамическая графика, аудио, видео, мультимедиа), на этапе проектирования необходимо определить, в какой форме учебная информация будет усваиваться наиболее эффективно. Это особенно важно, т.к. при дистанционном обучении усвоение учебного материала происходит при использовании множества индивидуальных форм работы - от видеолекций, самостоятельного изучения специально разработанных учебников, углубления знаний с помощью обучающих компьютерных программ с обратной связью - до различных активных методов обучения (деловых и операционных игр, дискуссий и пр.), в рамках которых взаимодействие обучающихся с преподавателями строится на основе изучения наиболее значимых и сложных вопросов учебного материала.