2.3. Технологии организации самостоятельной работы учащихся

Внеаудиторная самостоятельная работа учащихся (CP) относится к информационно-развивающим методам обучения, направленным на первичное овладение знаниями. Соотношение времени, отводимого на аудиторную и самостоятельную работу, в среднем во всем мире составляет 1:3,5 [12]. СР включает собственно самостоятельную работу обучающихся и исследовательскую работу, осуществляемую под руководством преподавателя.

Самостоятельная работа учащихся

В традиционной педагогике при очном обучении СР включает в себя чаще всего лишь самостоятельную работу с литературой. В системе дистанционного обучения возможности организации СР расширяются. Самостоятельная работа с исследовательской и учебной литературой, изданной на бумажных носителях, сохраняется как важное звено СР в целом, но ее основу теперь составляет самостоятельная работа с обучающими программами, с тестирующими системами, с информационными базами данных, работа в сети Интернет.

Расширение сферы самостоятельной работы обучающихся при дистанционном обучении приводит к увеличению ее доли в организации учебного процесса. Фактически речь идет о самостоятельной работе обучающихся с теоретическим материалом, о текущем и промежуточном самоконтроле, о выполнении исследовательской работы, о подготовке к семинарским или практическим работам, о работе с компьютерными тренажерами и имитационными моделями и т.д. При полном методическом обеспечении учебной дисциплины доля СР может составлять около двух третей годовой учебной нагрузки обучающегося.

Закрыть

12 - Педагогика и психология высшей школы. Серия "Учебники и учебные пособия высшей школы". Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.