Смешанные учебные заведения. Смешанной называется такая форма организации дистанционного образования, когда традиционные колледжи, университеты, школы предоставляют учащимся возможность самостоятельного прохождения учебных курсов вне кампуса. Учебные материалы распространяются в печатном виде, аудио- или видеоформате, а в последнее время - с помощью Интернет. При этом дистанционное образование в смешанных учебных заведениях не имеет ни собственного факультета, ни административные служб. Учащиеся по дистанционной технологии просто добавляются к обычному контингенту, или обычные студенты по тем или иным причинам переходят на дистанционное изучение определенного курса.
Смешанный характер обучения позволяет не только обеспечить реализацию собственно целей ДО (предоставление образования лицам, не имеющим возможности присутствовать в определенном месте и времени), но и придать большую гибкость процессу обучения. Благодаря "дистанционным" версиям учебных материалов обучающиеся получают большую автономию в выборе темпа и содержания обучения. Появляются новые возможности для представления учебного материала. Более эффективным становится и использование времени непосредственного контакта с педагогом - оно может быть целиком посвящено разбору трудных тем, обмену мнениями, поддержанию мотивации обучающихся. Смешанное преподавание все чаще можно обнаружить и на обычных отделениях двухпрофильных институтов, например, во многих университетах США.
По некоторым оценкам именно такой характер обучения будет быстрее развиваться в ближайшие годы. Сценарий массовых контингентов учащихся, дистанционно приобретающих знания исключительно с помощью инструкций образовательного учреждения, без общения с педагогом, представляется мало эффективным. То или иное количество очных занятий признанно желательным в любом курсе дистанционного обучения, особенно если речь идет не о продолжении обучения или повышении квалификации у взрослых учащихся, а о первоначальном образовании молодежи.