Сотрудники отдела проектирования образовательных программ и центра разработки и сопровождения онлайн-курсов прошли повышение квалификации по игровым технологиям в образовании.
За 2 месяца команде удалось создать образовательный продукт в игровой форме – квест «По пути в IT». Школьники 8-11 классов, которые планируют пройти обучение в проекте «Код будущего», смогут оценить интерактивных подход к обучению.
В этом учебном году ТГУ реализует в рамках проекта «Код будущего» такие программы как:
-
Реляционные базы данных
-
Юный Android-разработчик
-
Зерокодер: разработчик веб и мобильных приложений и др.
Авторы полагают, что игра повлияет на самоопределение школьников в начальной профессиональной сфере, приобретение или актуализацию ими базовых знаний в сферах и профессиях IT.
«Наша игра про то, как будущий самурай спасет и освободит интеллектуальные территории провинций Японии от враждебных диджитал-багов. По дороге придется полагаться на собственные знания и навыки, собирать биты, превращая их в байты. В процессе квеста игроку необходимо пройти в разной степени сложности кейсы по всем направлениям проекта», — комментирует Евгения Хлыстова, заместитель начальника отдела проектирования образовательных программ ИДО ТГУ.
В игре много интересных фишек, например, чтобы путь освобождения Империи был для Джун-сана легок и интересен, Император предлагает в поддержку своего помощника, который сопровождает будущего самурая в любом бою, дает подсказки, а также транслирует сокровенные послания Императора в течение всей игры. Пепасан – талантливый и очень храбрый сопровождающий, морская свинка в рисовой шапочке.
Титулы, выдаваемые Императором, связаны с рангом программиста – Junior, Middle и Senior, а названия провинций связаны с названиями программ, участвующих в проекте «Код будущего»:
-
Провинция Реляхоки (реляционные базы данных)
-
Провинция Андроидидзу (юный Android-разработчик)
-
Зерокотто (зерокодер: разработчик веб и мобильных приложений) и др.
«Мы с командой смогли сделать интересную и увлекательную игру, которая поможет определиться будущему программисту с выбором направления в сфере IT. Итоговая версия игры будет полноценным цифровым квестом в мае 2023 года, в разработке которого нам поможет Светлана Самохина – доцент кафедр компьютерной безопасности и информационного обеспечения инновационной деятельности и ее инициативные студенты. Уверена, что участники проекта «Код будущего» будут с большим интересом проходить игру», — поясняет Евгения Хлыстова, заместитель начальника отдела проектирования образовательных программ ИДО ТГУ.