Программы направления «Сервис и услуги» досуг – дело серьёзное

Программы направления «Сервис и услуги» досуг – дело серьёзное

В рамках федерального проекта «Содействие занятости» ТГУ вместе с университетами-партнёрами реализует десятки программ, которые могут быть интересными и полезными людям с самыми разными ожиданиями от своей будущей профессиональной деятельности. Для того, чтобы стать слушателем в начале 2022 года, нужно уже сейчас определиться с направлением обучения.

В новой серии материалов нашей рубрики мы продолжаем рассказывать о специфике профессий, которые можно освоить, оставив заявку на сайте tgu-dpo.ru.

Организация и проведение театрализованных представлений, шоу и других мероприятий

Спрос на специалистов в сфере организации мероприятий (в event-индустрии) наметился еще до 2020 года и, несмотря на события последних двух лет, продолжает расти. Особенно дефицит ощущается среди специалистов-креативщиков и организаторов: люди соскучились по торжествам, они по-прежнему хотят отмечать свадьбы, юбилеи и детские дни рождения, пусть и с соблюдением соответствующих правил.

Чем занимается организатор мероприятий?

Очевидно: организацией мероприятий! Он несёт ответственность за хорошее настроение клиента. Отбросим романтику и посмотрим, что конкретно делает такой специалист. Он общается с клиентами, разрабатывает на основании их пожеланий концепцию мероприятия, пишет сценарий, договаривается со всеми участниками и исполнителями (актёрами, специалистами по кейтерингу, фотографами, ведущими), готовит бюджет, занимается приглашением гостей (если необходимо), контролирует все этапы подготовки и проведения события. Со стороны может показаться, что такая работа сама по себе – праздник. Однако для того, чтобы оставить незабываемые впечатления от торжества у клиентов, нужно овладеть серьёзными навыками: структурному и стратегическому мышлению, управлению, планированию, искусству переговоров и продаж. При этом важно быть ответственным, креативным, обладать лидерскими качествами и, конечно, стрессоустойчивостью.

Какие события требуют участия организатора мероприятий?

Кроме свадеб и юбилеев, а также других частных событий, такой специалист необходим при проведении презентаций, корпоративных мероприятий, спортивных соревнований, концертов, конкурсов, конференций и форумов.

Как лучше работать: в команде или самостоятельно?

У специалиста по организации мероприятий есть два варианта войти в профессию: устроиться в агентство или стать самозанятым фрилансером. Как и в любой другой сфере, каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Работа в агентстве – это возможность не задумываться о заказах. Поиском клиентов и продвижением услуг занимаются специально обученные люди, организатор решает проблемы, относящиеся исключительно к проведению событий. Это гарантирует постоянный доход (условия в компаниях разные, но чаще всего есть оклад) и минимизирует личные репутационные риски (за результат перед клиентами отвечает агентство). К минусам можно отнести невозможность выбирать клиентов (агентство назначает ответственным за проект) и то, что бОльшая часть прибыли от мероприятий остаётся у работодателя.

Фриланс позволяет самому выбирать проекты и клиентов, устанавливать цены на услуги и составлять график работы и отдыха. Последнее всё чаще подвергается сомнению и критике: «гибкий график» на деле оказывается постоянным вовлечением в рабочий процесс, в отличии от гарантированных выходных при работе «на дядю». Однако это вопрос индивидуального предпочтения: кому-то вполне подходит вариант, при котором, в целом, нужно работать семь дней в неделю. Но при желании или накоплении усталости можно остановиться и «выдохнуть» в любой момент.

Ещё больше о специфике профессии можно узнать на сайте Event Live

Записаться на бесплатное обучение по программе «Организация и проведение театрализованных представлений, шоу и других мероприятий»

Экскурсовод (гид)

Вход в эту профессию открыт для людей любого возраста. Очевидно, что опыт, начитанность, знание истории – факторы, которые должны обеспечить успех и популярность такого специалиста. Кстати, в работе экскурсовода и гида есть отличия: экскурсовод проводит экскурсии по объекту или некому маршруту, а гид должен сопровождать туристов в круизах, походах и других видах туров. Гид должен обеспечивать безопасность туристов и решать возникающие в туре проблемы, вплоть до бытовых. Проще говоря, к экскурсоводу клиенты приходят на его рабочее место. Гид сам отправляется в путешествие вместе со своими подопечными.

Будет ли востребован такой специалист в небольшом городе?

У города любого размера есть история и достопримечательности. Очень часто сами местные жители недооценивают интерес, который могут представлять такие места для гостей и туристов. Чтобы организовать собственный, авторский маршрут и позиционировать себя среди конкурентов (чаще всего это туристические агентства) нужно выделить и изучить места, меньше всего представленные в уже существующих туристических маршрутах. Например, познакомиться с историей отдельных домов, в которых жили известные или значимые для города личности. Составить рассказы об их жизни. Познакомиться с проживающими сегодня в этих домах и, возможно, пригласить их к сотрудничеству, получив возможность показать квартиру. Для этого потребуется время и терпение, однако именно такие «изюминки» сделают экскурсию или тур привлекательным и по-настоящему авторским.

Чем отличаются гости города от туристов?

Под гостями мы подразумеваем людей, приехавших в командировку и с любой другой нетуристической целью. Если человек прибыл специально для того, чтобы посмотреть город и познакомиться с его историей – он турист. Очень часто досугом гостей занимается принимающая их сторона, некая государственная или частная организация. Обычно жесткий график не позволяет уделять много времени осмотру достопримечательностей и гостей быстро провозит на машине по городу сотрудник, которому выпадает честь «показать что-то интересное». Для таких клиентов можно предложить краткосрочные туры с предпочитаемыми акцентами: история, кухня, современный город, университетский город, индустриальный город, город мастеров и так далее.

Что касается туристов, у них всё время и желание сосредоточены на знакомстве с местом. Им можно предлагать как краткосрочные «тематические» туры (в случае, если клиент хочет попробовать услуги и программы разных агентств и частных гидов), так и пакеты туров (пятидневное знакомство с городом: памятники, университеты, музеи, архитектура, рестораны).

Какие качества помогут стать конкурентоспособным на рынке услуг экскурсоводов и гидов?

Как и в любой другой профессии, связанной с взаимодействием с людьми, бесценными считаются коммуникабельность, эмпатия и обаяние. Мы не будем в очередной раз вспоминать об ответственности, самоорганизации и других очевидных характеристиках. Очень поможет в этой работе умение пользоваться социальными сетями для создания личного бренда и продвижения своих услуг.

Записаться на бесплатное обучение по программе «Экскурсовод (гид)»

 

Смотрите также