Правила цифрового этикета

Правила цифрового этикета

Опыт организации и проведения занятий в формате видеоконференций по программам повышения квалификации в рамках проекта «Содействие занятости» показал, что они проходят более успешно, если преподаватели сразу договариваются со слушателями о том, чтобы:

  • использовать настоящие имена и фамилии в своих профилях;

  • размещать свои реальные фотографии на «аватарках»;

  • сохранять тишину в эфире, не допускать постороннего шума, выключая свой микрофон, когда говорит преподаватель или другой слушатель;

  • включать видеокамеру во время «живой» коммуникации;

  • предупреждать аудиторию о видеозаписи занятия;

  • выбирать нейтральный реальный или виртуальный фон для видеоконференции;

  • использовать чат для обсуждения только текущей темы занятия;

  • реагировать на слова преподавателя или другого слушателя при помощи смайлов и эмотиконов в чате видеоконференции с целью экономии времени;

  • не позволять суждений личного характера относительно преподавателя и участников программы.

Соблюдение этих простых правил поможет воссоздать эффект реального общения и позволит преподавателю и слушателям лучше понять друг друга.

 

Смотрите также