Михаил Шепель представил итоги реализации федерального проекта «Содействие занятости»

Михаил Шепель представил итоги реализации федерального проекта «Содействие занятости»

14-18 марта 2022 года прошел IV Санкт-Петербургский Международный Форум Труда. На заседании «Непрерывность образования. Кросс-функциональность» Михаил Олегович Шепель, директор Межрегионального центра дополнительного профессионального образования и содействия занятости ТГУ, представил итоги первого года реализации федерального проекта "Содействие занятости".

Форум посвящен теме нового понимания занятости: массовой дистанционной работе, массовой самозанятости, пакетной занятости и гиг-экономике. Рассматривались ситуации дефицита персонала по всему спектру рабочих мест, ускорения развития новых форм профессионального образования, значительных изменений трудовой миграции, резкого повышения спроса на решения в области производительности труда.

В 2022 году Томский государственный университет продолжил деятельность в качестве федерального оператора проекта «Содействие занятости», фокусируя внимание на выработке стратегии кооперации всех университетов отрасли дополнительного профессионального образования.

«Определенными компетенциям и знаниями обладают университеты в разных частях страны. Стратегической задачей становится необходимость оперативно спроектировать программу, в соответствии с потребностью рынка труда или предприятия, используя весь потенциал отрасли, а не только отдельно взятого вуза» - комментирует Михаил Олегович Шепель.

Для решения поставленной задачи ТГУ предусматривает несколько форм обучения на программах, а также реализует их в единой LMS-среде с сохранением цифрового следа как преподавателя, так и студента. Это помогает оперативно оценить образовательный контент, получить обратную связь, а самое главное провести анализ источников формирования компетенции.

«Однако, наличие единой системы не дает автоматического решения вопроса. В этой связи мы столкнулись с новым вызовом для всего направления, а именно с вопросом компетенций в сфере педагогического дизайна и цифрового кураторства» - говорит Михаил Олегович.

Поднимался вопрос о том, что недостаточно перенести информацию из «офлайн в онлайн», нужен принципиально новый формат проектирования образовательного продукта: другой контент, формат и структура.

«Принципиально важными в процессе проектирования становится не только носитель контента и содержания, но и педагогический дизайнер или педагогический технолог, умеющий подобрать соответствующую образовательную технологию, EdTech-решение, понимающий последовательность размещения модулей» - объясняет Михаил Олегович.

Ключевым для решения отраслевой задачи становится модель взаимодействия носителя содержания с носителями других компетенций – дизайнера, куратора, представителя бизнеса и центра занятости. Выстраивание модели взаимодействия при проектировании образовательных программ становится центром усилий Межрегионального центра дополнительного профессионального образования и содействия занятости ТГУ.

Большое количество специалистов в области педагогического дизайна, привлеченных университетом для реализации стратегической задачи, основываясь на принципах новой цифровой дидактики, проектируют программы в смешанном формате с использованием современных образовательных технологий. В числе технологий известная ряду университетов аудитория для смешанного обучения Актру.

«Для решения этой задачи мы запустили процедуру «Открытая экспертиза образовательных программ», на которой рассказываем об опыте проектирования уже стартовавших программ и предлагаем принять участие в проектировании будущих программ всех желающих» - комментирует Михаил Олегович.

Каждую пятницу в 10.00 по московскому времени Межрегиональный центр дополнительного профессионального образования и содействия занятости ТГУ приглашает представителей центров занятости, бизнеса, региональных органов исполнительной власти для выработки совместной стратегии действия.

Переходите по ссылке на канал и участвуйте в «Открытой экспертизе образовательных программ».

*Кросс-функциональность подразумевает объединение специалистов разных отраслей и навыков для решения общей задачи.

Смотрите также