С 20 по 23 мая в Ярославле прошли XXIII Пастуховские чтения — одно из важнейших событий для профессионального сообщества ДПО. С тех пор прошло уже несколько дней, но мы не торопимся закрывать эту страницу, потому что у нас появилась галерея фотографий как повод заново прожить это насыщенное событие.
В этом году на Пастуховских чтениях обсуждали самое важное: как через ДПО готовить кадры для высокотехнологичных отраслей и укреплять технологический суверенитет страны. В центре внимания оказались практико-ориентированные форматы, проектные команды, переподготовка сотрудников прямо на рабочих местах.
Отдельным блоком прошли обсуждения федерального проекта «Активные меры содействия занятости»: с участием работодателей, вузов, представителей власти.
Как организовать обучение так, чтобы это было удобно и выгодно всем сторонам?
Как настраивать программы под реальные запросы бизнеса?
Как помогать людям — в том числе старшего возраста — осваивать новые роли и компетенции?
Фото с конференции — в галерее по ссылке. Если были с нами — ищите себя. Если не были — ищите коллег и присоединяйтесь к нам через год!
Некоторые тезисы по результатам дискуссий и проектных сессий, которые могут быть полезны:
-
Не ждите «готового запроса» от предприятия. Его надо помогать формулировать. Начинайте диалог с аудита компетенций и слабых мест.
-
Смешанные форматы работают лучше. Онлайн — для теории, очные модули — для стажировок и диагностики навыков.
-
Подготовка проектных команд — в приоритете. Сегодня предприятиям нужны не просто обученные сотрудники, а команды, способные решать задачи в меняющихся условиях.
-
Разговаривайте с центрами занятости как с партнёрами. Они готовы, но не всегда понимают, как именно ДПО может им помочь.
-
Работайте не с отдельной профессией, а со стратегией развития отрасли. Кадровые решения эффективны только тогда, когда выстроены в логике отраслевых и региональных стратегий. Если нет запроса от бизнеса — ищите его в документах по диверсификации, внедрению новых технологий или смене производственного цикла.
-
Создавайте единый «личный кабинет» для заказчиков. Когда разные подразделения вуза действуют несогласованно, предприятие видит разрозненные куски, а не систему. Электронная точка входа — простой инструмент, чтобы навести порядок и показать «витрину» возможностей вуза.
-
Используйте трансфер технологий как точку входа. Всё, что связано с импортозамещением, новыми материалами и ПО — это потенциальная образовательная программа. Учите пользоваться новым вместе с разработчиками. Это работает.
-
Объединяйтесь вокруг стандартов. Крупные корпорации управляют кадрами через стандарты менеджмента (качество, экология, безопасность). Встраивайтесь в эту систему: предложите программу, которая помогает соответствовать уже действующим и внедряемым корпоративным требованиям.
-
Собирайте и используйте обратную связь. Программа — это не продукт «в стол». Отзывы участников, корректировка модулей, гибкость — обязательны. Работодатели это ценят.
-
Ранний выход студента на рынок — реальность. Если студент уже на 2–3 курсе вовлечён в работу через ДПО, его не нужно «доучивать» после выпуска. Это экономит бюджеты, снижает риски найма и делает вуз реальным партнёром предприятия.