Лучшее использование инструментов искусственного интеллекта в онлайн-курсах

Лучшее использование инструментов искусственного интеллекта в онлайн-курсах

Команда ТГУ заняла первое место в международном конкурсе Edtek Award OOC в номинации «Лучшее использование инструментов искусственного интеллекта в онлайн-курсах».

Победил курс «Генеративный ИИ для преподавателя: стратегии, инструменты, этика».

Он не просто рассказывает о новых технологиях — он показывает, как они работают, и дает преподавателям в руки готовые инструменты.

Один из таких новых инструментов — ИИ-оценщик, система персонализированной обратной связи, встроенная в курс. Благодаря ему слушатели получают не просто сухую отметку, а развивающий комментарий.

Но главное, что хочется нам повторить сегодня — ИИ не заменяет преподавателя. Он освобождает его время для того, что по-настоящему важно.

Подведём промежуточные итоги: что можно делегировать ИИ уже сейчас?

  • Проверку типовых заданий

Тесты, эссе по шаблону, пересказ — ИИ справится с базовой оценкой и даст первичный фидбек.

  • Генерацию заданий и кейсов

Нужны 3 версии одного кейса для тренажёра? Придумать вопросы к тексту? Это — к нейросетям. НО! Нужно обязательно ВСЁ проверять.

  • Формулировку обратной связи

Нейросеть может предложить варианты комментариев: мягких, мотивирующих, конструктивных. Преподавателю останется выбрать или адаптировать наиболее релевантные.

  • Создание дополнительных материалов

Списки для чтения, шпаргалки, визуальные схемы — ИИ-помощник не устанет предлагать разные варианты. Опять же, нужно всё проверять.

  • Адаптацию контента под разные уровни

Одно и то же объяснение — для новичка, для профи и для тех, кто «не хочу, но надо». ИИ легко предложит разные варианты подачи.

  • Создание «разных голосов» для контента

Нужно объяснить тему по-разному — один раз строго, другой с юмором, третий — как будто это подкаст? ИИ справится. Это особенно полезно для курсов, где важно удержать внимание разной аудитории.

  • Трансформацию сложных текстов в понятные

ИИ может «перевести» академический текст в ясный и дружелюбный, не потеряв сути. Это особенно ценно для курсов с научной основой или нормативной базой.

  • Разработку сценария для видео или скринкаста

Не каждый преподаватель умеет или хочет писать сценарии. Но можно попросить ИИ: «Сделай из этого текста видеоинструкцию на 2 минуты». Это ускоряет производство контента и помогает быстрее вывести преподавателя в медиаполе.

  • Сбор и анализ обратной связи от студентов

ИИ может быстро обобщить десятки фрагментарных отзывов: выделить типовые проблемы, похвалу, предложения. Откроем тайну — это один из наших любимых инструментов. Помогает дорабатывать образовательный контент.

  • Создание персональных рекомендаций студентам

На основе успеваемости, ошибок и предпочтений ИИ может предложить «пройти вот этот модуль ещё раз» или «попробовать вот этот дополнительный ресурс». Это шаг к персонализации обучения — даже в массовом формате.

Источник: Телеграм-канал «ДПО: от буквы до цифры»

Смотрите также