Cостоялся семинар "Региональные приоритеты модернизации образования: развитие дистанционных технологий"

5 апреля в рамках XI Сибирского образовательного форума в Национальном исследовательском Томском государственном университете прошел семинар «Региональные приоритеты модернизации образования: развитие дистанционных технологий».

Задачей семинара стало определение проблем и перспектив повышения качества образования с помощью современных технологий дистанционного обучения.

В ходе семинара было организовано обсуждение вопросов, связанных с современным состоянием и актуальными проблемами дистанционного обучения, рассмотрен опыт применения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях всех уровней, а также представлены различные технологии, используемые при организации дистанционных занятий.

 В работе семинара очно и в режиме видеоконференцсвязи приняли участие 57 руководителей, научно-педагогических работников и методистов из 43 образовательных учреждений и учреждений управления образованием 18 населенных пунктов (7 регионов России, 2 федеральных округа). 



Участники семинара отметили ряд проблем, связанных с внедрением дистанционных технологий в образовательные практики: отсутствие организационно-правовых и финансовых механизмов сетевого взаимодействия, дистанционного обучения одаренных школьников и школьников с ограниченными возможностями, недостаточное и быстро устаревающее техническое оснащение, слабые каналы Интернет, особенно в сельской местности и др. Важной проблемой остается отсутствие нормативно-правового регулирования дистанционного обучения, отсутствие требований к информационной среде образовательного учреждения, необходимость непрерывного повышения квалификации педагогов и технических специалистов, обеспечивающих развитие дистанционного обучения.

Участники семинара также обратили внимание на организацию электронного обучения в школе, основанного на применении дистанционных технологий.

В целях выполнения задач региональной программы модернизации общего образования и расширения процесса вовлечения педагогов в систему дистанционного обучения участники семинара предложили:

  1. Разработать механизмы обеспечения качества дистанционного обучения.
  2. Разработать нормативы финансирования дистанционного обучения одаренных школьников.
  3. Разработать механизмы реализации сетевых образовательных программ на основе дистанционных технологий.
  4. Организовать проведение на региональном уровне методических конкурсов по созданию образовательных ресурсов с использованием новейших технологий.
  5. Создать региональные центры коллективного пользования программным обеспечением и информационными ресурсами.

Материалы семинара можно посмотреть здесь:

Тоболкин А.А. Технологии MASTEX

Смотрите также