<<back  |   next>>
 

5.3. Тема спорта в неспециализированной прессе

 
 
 

Размещение спортивной информации вне специальных изданий практически всегда происходит в общественно-политических газетах, и иногда – в общественно-политических журналах. Чаще всего это спортивные колонки.
В региональных печатных СМИ обычно предпочтение отдается тем видам спорта, которые пользуются популярностью у местной аудитории или в которых местные спортсмены добиваются успехов на уровне всероссийских и международных соревнований. К примеру, из существующих в Томской области около 70 видов спорта только шести уделяется постоянное внимание со стороны прессы. В их число входят: футбол, шахматы, волейбол, баскетбол, плавание в ластах, мотоспорт. Еще 25 имеют случайный характер упоминания: академическая гребля, каратэ-до, у-шу, дзюдо, лыжи, хоккей, гиревой спорт, бокс, художественная и спортивная гимнастика, фристайл, картинг. Об остальных видах, таких как настольный теннис, фитнесс, аквааэробика, тай-бо, плавание, парашютный спорт, информация фактически отсутствует. Это объясняется тем, что сейчас теме спорта во многих, особенно печатных СМИ не уделяется должного внимания, особенно это касается ежедневных областных газет «Красное знамя» и «Томский вестник», где исчезли постоянные колонки о спорте (исключая футбольный сезон, когда внимание сосредоточено только на этом виде спорта).
Другой особенностью, которая объективно отражает отношение к спортивной информации центральных и региональных СМИ, является акцентирование внимания на локальности проведения спортивных состязаний, которые, в зависимости от административно-территориального признака, подразделяются на международные, национальные, региональные, областные, городские, районные и т.д.
Большая активность в освещении спортивной темы в прессе возникает с началом наступления сезона популярного вида спорта в том или ином регионе. Например, в Томске таким видом спорта является футбол. И поэтому во многих разных по типу газетах («Томские новости», «Честное слово», «Аукцион–Online», «Телемир», «Телесемь», «Вечерний Томск», «АиФ в Томске») появляются публикации на данную тему.


Любая журналистская деятельность немыслима без конечной цели, поставленной перед ней. Спортивная пресса призвана снимать стрессовые ситуации и направлять эмоциональную энергию на переживания, связанные со спортом. Для этого поддерживается и развивается интерес к спорту и окружающей жизни в целом, попутно претворяется в жизнь процесс воспитания гармонично развитой личности. Чтобы достичь выполнения задачи постоянного поддержания интереса к спорту, пресса использует всевозможные методики, попытка типологизировать которые приводит к следующим результатам. Осуществляя информационную, аналитическую и публицистическую, воспитательную функции, а также функцию эмоциональной разрядки, журналистика использует все богатство лексических, синтаксических и концептуальных («самодостаточная система», «развлекательный таблоид») приемов. Сегодня пресса представляет собой социальный институт, который постоянно развивается и имеет хорошие перспективы в ближайшем будущем для развития не только себя, но и такой сферы, как спорт.

 

<<back  |   up   |   next>>