|
Размещение спортивной информации вне специальных изданий практически
всегда происходит в общественно-политических газетах, и иногда – в
общественно-политических журналах. Чаще всего это спортивные колонки.
В
региональных печатных СМИ обычно предпочтение отдается тем видам спорта, которые
пользуются популярностью у местной аудитории или в которых местные спортсмены
добиваются успехов на уровне всероссийских и международных соревнований. К
примеру, из существующих в Томской области около 70 видов спорта только шести
уделяется постоянное внимание со стороны прессы. В их число входят: футбол,
шахматы, волейбол, баскетбол, плавание в ластах, мотоспорт. Еще 25 имеют
случайный характер упоминания: академическая гребля, каратэ-до, у-шу, дзюдо,
лыжи, хоккей, гиревой спорт, бокс, художественная и спортивная гимнастика,
фристайл, картинг. Об остальных видах, таких как настольный теннис, фитнесс,
аквааэробика, тай-бо, плавание, парашютный спорт, информация фактически
отсутствует. Это объясняется тем, что сейчас теме спорта во многих, особенно
печатных СМИ не уделяется должного внимания, особенно это касается ежедневных
областных газет «Красное знамя» и «Томский вестник», где исчезли постоянные
колонки о спорте (исключая футбольный сезон, когда внимание сосредоточено только
на этом виде спорта).
Другой
особенностью, которая объективно отражает отношение к спортивной информации
центральных и региональных СМИ, является акцентирование внимания на локальности
проведения спортивных состязаний, которые, в зависимости от
административно-территориального признака, подразделяются на международные,
национальные, региональные, областные, городские, районные и т.д.
Большая активность в освещении спортивной темы в прессе возникает с началом
наступления сезона популярного вида спорта в том или ином регионе. Например, в
Томске таким видом спорта является футбол. И поэтому во многих разных по типу
газетах («Томские новости», «Честное слово», «Аукцион–Online», «Телемир», «Телесемь»,
«Вечерний Томск», «АиФ в Томске») появляются публикации на данную тему.
Любая журналистская деятельность немыслима без конечной цели, поставленной перед
ней. Спортивная пресса призвана снимать стрессовые ситуации и направлять
эмоциональную энергию на переживания, связанные со спортом. Для этого
поддерживается и развивается интерес к спорту и окружающей жизни в целом,
попутно претворяется в жизнь процесс воспитания гармонично развитой личности.
Чтобы достичь выполнения задачи постоянного поддержания интереса к спорту,
пресса использует всевозможные методики, попытка типологизировать которые
приводит к следующим результатам. Осуществляя информационную, аналитическую и
публицистическую, воспитательную функции, а также функцию эмоциональной
разрядки, журналистика использует все богатство лексических, синтаксических и
концептуальных («самодостаточная система», «развлекательный таблоид») приемов.
Сегодня пресса представляет собой социальный институт, который постоянно
развивается и имеет хорошие перспективы в ближайшем будущем для развития не
только себя, но и такой сферы, как спорт.
|
|