3.4 Решение задачи производителя в долгосрочном периодеПусть Математически задачу производителя в долгосрочном периоде можно записать следующим образом: ![]() Здесь Очевидно, что Решение задачи производителя осуществляется в два этапа: 1. Отыскание функции издержек. На данном этапе необходимо определить зависимость издержек производства продукции от объема выпуска. Иначе говоря, производитель должен определить, с какими минимальными издержками он может осуществить выпуск продукции заданного объема q. Минимизация издержек осуществляется за счет выбора объемов потребления факторов производства. Задача нахождения функции издержек может быть записана следующим образом: ![]() Данная задача представляет собой задачу нелинейного программирования. Для решения этой задачи составим функцию Лагранжа: ![]() и найдем ее точки минимума. Точки, в которых функция Лагранжа достигает своего минимума, находятся среди стационарных точек, удовлетворяющих условиям: ![]() Имеем ![]() Отсюда получаем условия первого порядка минимизации издержек производства: в точке, где издержки производства минимальны, отношение предельных продуктов любых двух факторов производства должно совпадать с отношением цен этих факторов: ![]() Решением данной системы уравнений являются функции спроса на факторы производства: ![]() Эти функции спроса позволяют определить объемы потребления факторов производства в зависимости от их цен и объема выпуска продукции. Функция издержек равна совокупной стоимости потребляемых факторов производства и, следовательно: ![]() Введем понятия
2. Максимизация прибыли производителя На данном этапе, зная с какими минимальными издержками, он может осуществить выпуск заданного объема продукции, производитель выбирает такой объем выпуска q, который бы обеспечивал ему максимальную прибыль. Задача максимизации прибыли имеет следующий вид: ![]() Точкой максимума прибыли будет стационарная точка функции ![]() Отсюда мы получаем, что максимум прибыли производителя обеспечивает такой объем выпуска продукции ![]() Данное уравнение называют решением производителя в условиях совершенной конкуренции.
|