|
На сегодняшний день радио остается одним из ведущих средств массовой информации. Оно помогает отразить всю действительность в срезе политических, экономических, социальных, этических, культурных и других сфер деятельности. Особенно роль радио заметна в регионах.
Состояние информационных технологий в современном радиовещании, рассмотренные в пособии, бесспорно доказывают это.
В настоящая время фактическая любая радиокомпания помимо основной своей задачи – зарабатывания денег для своего коллектива и владельца – выполняет и ряд весьма важных функций, значимость которых для общества несоизмеримо больше, чем прямая коммерческая польза. Именно эти «побочные» функции определяют уважение к этой радиокомпании, ее влияние на экономическую ситуацию в том или ином городе, регионе и ее деловой имидж.
Впрочем, то же самое можно сказать о любых СМИ, финансовая деятельность которых ведется за счет рекламы. И, увы, этого нельзя сказать ни об одном некоммерческом СМИ или СМИ, так или иначе финансируемом извне. Лишь коммерческие радиостанции активизируют и развивают региональную экономику. Причем, с точки зрения влияния на экономику региона, совершенно безразлично, используют эти радиокомпании собственную программу, или, ретранслируя какую-либо центральную, живут за счет местных рекламных вставок.
Помимо прямой экономической деятельности радиовещание дает людям яркий пример создания федерального (местного), успешного и достаточно «прозрачного» бизнеса, чем в значительной мере способствует улучшению психологического климата регионального социума и оптимизма в сознании людей. А это, в нелегком экономическом положении почти во всех регионов нашей страны, очень важно! И для этого случая показательны самостоятельные радиокомпании с собственной сеткой вещания. Хотя и ретранслирующие компании тоже могут служить хорошим примером возможности создания интеллектуального бизнеса при относительно низких затратах.
В тоже время создание собственной радиокомпании вполне по силам как бизнесмену среднего уровня в масштабах своего региона, так и представителям крупного бизнеса, работающего на федеральном и международном уровне. При всех отрицательных моментах (лишняя трата денег, «диктатура» в программирование) такая частная радиостанция, по сравнению с другими, имеет более устойчивую экономико-финансовую базу и способна удовлетворить интересы узкоспециализированной аудитории, что не под силу многим коммерческим радиоканалам.
Эти два перечисленных фактора создают весьма интересный эффект. Сколько бы ни появилось коммерческих или частных радиостанций, при грамотном социальном позиционировании своих радиопрограмм им всем достанется часть общего рекламного бюджета, выделяемого другими видами бизнеса на свое продвижение.
В то же время радио, чтобы быть успешным, должно говорить на языке своей целевой аудитории. Той аудитории, на которую спозиционирована его музыкальная подборка и которой интересны тематические новости, отобранные именно по ее же интересам из всего потока событий. Коммерческое радио, чтобы эффективно зарабатывать деньги, должно идти на поводу у своей целевой аудитории.
Если напрямую говорить о роли и месте радио как канала СМИ, то оно будет продолжать существовать, развиваться и на протяжении еще нескольких десятилетий, а может быть столетий.
В целом можно сказать, что дальнейшая разработка вопросов радио в плане развития информационных технологий будет иметь непосредственный выход к решению актуальных проблем организации и координации общественной значимости, что несомненно позволит сформировать новые модели не только информационно-вещательных технологий, но и откроет иные структурные возможности для работы самих радиостанций.
|
|