Электронное обучение в ТГУ

Развитие электронного обучения в ТГУ, которое позволяет трансформировать образовательную среду университета, осуществляется через планы развития ТГУ в области информатизации, совершенствование системы дистанционного образования и развитие его локальной нормативно-методической базы, через внедрение новых образовательных программ, основанных на технологиях ЭО, в том числе совместно с ведущими иностранными и российскими университетами и научными организациями.

В сентябре 2013 года электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в ТГУ были введены во все формы обучения.

Система электронного обучения в ТГУ

Электронное и онлайн-обучение в ТГУ сегодня

Направления развития ЭО в ТГУ

  • Повышение качества электронного обучения
  • Интеграция персональных сред обучения (PLE) с системой «Электронный университет – MOODLE» (LMS)
  • Интеграция МООК в основные и дополнительные профессиональные программы
  • Персонализация обучения (МООК, расширение адаптивности LMS)
  • Внедрение мобильных технологий, технологий дополненной и виртуальной реальности в образовании

Электронное обучение реализуется во всех учебных подразделениях университета в системе «Электронный университет – MOODLE»

  • Преподаватели ТГУ используют различные современные образовательные технологии при реализации электронных учебных курсов – технологии смешанного обучения, «перевернутого класса».
  • Активно совершенствуется методика преподавания: используются проблемно-ориентированное обучение, геймификация (адаптация методик преподавания к культуре поведения молодого поколения), социальные сети, сервисы веб 2.0, удаленные лабораторные комплексы, совместное создание учебного контента (преподаватель + студент), механизмы взаимного оценивания peer-to-peer и др.
  • Все электронные курсы, прошедшие положительную экспертизу в подразделении, вносятся как электронные издания в электронный каталог и электронную библиотеку ТГУ.

Организационная структура электронного обучения

Кадровое и методическое обеспечение электронного обучения

Мониторинг электронного обучения

  • Качество разработанных электронных учебных курсов в подразделениях определяют учебно-методические комиссии факультетов или академические Советы ООП.
  • Только прошедшие экспертизу курсы засчитываются при прохождении конкурсного отбора.
  • В разработанной ИДО методике мониторинга отражаются количественные (электронные курсы, разработанные и введенные в учебный процесс; преподаватели, прошедшие повышение квалификации по программам ЭО; доля студентов, обучающихся в системе электронного обучения; количество электронных курсов, прошедших экспертизу, и др.) и качественные показатели развития ЭО (активность преподавателей и студентов в электронных курсах).
  • Анализ данных, полученных в результате мониторинга, позволяет оценивать эффективность внедрения электронного обучения, работы отдельных субъектов ЭО и учебных подразделений в целом и принимать управленческие решения по оптимизации процессов ЭО.

Система мониторинга

Подробнее

Рейтинг активных преподавателей электронного обучения

Рейтинг активных преподавателей ЭО, составляемый на основе системы мониторинга, учитывает четыре показателя:

  • количество используемых в учебном процессе ЭУК в MOODLE,
  • общее количество студентов по всем эук преподавателя,
  • активность преподавателя в ЭУК,
  • активность студентов в ЭУК.

Формирование рейтинга позволяет:

  • находить лучшие практики ЭО в вузе;
  • поощрять наиболее активных преподавателей, формируя механизмы стимулирования работы ППС в системе ЭО;
  • создать прозрачную систему оценки работы ППС в электронной образовательной среде с точными измеряемыми показателями;
  • анализировать работу аутсайдеров рейтинга и оказывать им поддержку;
  • вносить изменения в систему повышения квалификации сотрудников в области ЭО;
  • производить комплексную оценку внедрения и развития технологий ЭО в подразделении и университете в целом.

Методика формирования рейтинга

Подробнее

Онлайн-проекты ТГУ

  • Онлайн-курсы ТГУ, включая 3 на английском языке, доступны на платформах Coursera, Открытое образование, Stepik, OpenProfession, Лекториум, Образование на русском, а также на платформе онлайн-обучения ТГУ.
  • На онлайн-курсах ТГУ обучаются представители более 170 стран мира.
  • Портрет слушателя онлайн-курсов ТГУ:







  • С 23 мая 2016 года на платформе Coursera стартовала первая в области маркетинга и предпринимательства российская онлайн-специализация ТГУ «Цифровой SMM-проект: виртуальная платформа для бизнес-коммуникаций».
  • В октябре 2017 года на платформе Coursera была запущена первая в России онлайн-специализация по навыкам презентации “Presentation Skills: Speechwriting, Slides and Delivery Specialization”.
  • Благодаря введенному в сентябре 2015 года Положению о зачете результатов освоения открытых онлайн-курсов в ТГУ, у студентов университета есть возможность использовать МООК в рамках освоения ООП, что полностью освобождает студента от необходимости повторного изучения соответствующей дисциплины при условии включения онлайн-курса в перечень рекомендуемых факультетом или Советом ООП.
  • В 2017 году курсы ТГУ прошли экспертизу качества и отобраны для федерального ресурса «одного окна».
  • Весной 2017 года разработан каталог МООК, размещенный в СДО “Электронный университет - MOODLE”.  Преподаватели ТГУ используют свои разработанные МООК или МООК сторонних вузов при работе со студентами и аспирантами, при этом применяются разные модели включения МООК в учебный процесс. Видеокейсы преподавателей по интеграции МООК в учебный процесс размещены на сайте МООК ТГУ.
Подробнее

Материалы, отражающие развитие ЭО в ТГУ