Прошел 2-дневный тренинг по практическому применению методики создания и внедрения магистерских программ с модулями в виде дистанционных курсов с участием иностранных профессоров, модераторами которого стали сотрудники ТГУ

23.06.2015

17-18 июня 2015 года в Казанском федеральном университете состоялся тренинг по практическому применению методики создания и внедрения магистерских программ с модулями в виде дистанционных курсов с участием иностранных профессоров, разрабатываемой в ТГУ в рамках проекта «Разработка и апробация методики создания и внедрения магистерских программ с модулями в виде дистанционных курсов с участием иностранных профессоров».

– Мероприятие организовано в рамках проекта, заказчиком работ по которому является ФГАНУ «Центр социологических исследований» – учреждение, координирующее работы в рамках Проекта по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5-100) Минобрнауки, – сообщила Виктория Дубровская, заместитель директора Института дистанционного образования ТГУ. – Целью 2-дневного тренинга стала организация экспертно-аналитической работы по определению направлений совершенствования методики разработки образовательных программ с дистанционными модулями с участием иностранных профессоров.

В тренинге приняли участие около 70 представителей 15 российских университетов – участников Проекта 5-100: Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Московского физико-технического института, Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета им. В.И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, Дальневосточного федерального университета, Казанского (Приволжского) федерального университета, Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева, Уральского федерального университета им. Первого президента России Б.Н. Ельцина, Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского, Новосибирского национального исследовательского государственного университета, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Национального исследовательского Томского государственного университета, а также других вузов страны.

В рамках тренинга состоялось общее обсуждение наиболее значимых задач управления при работе с основными образовательными программами (ООП) с участием иностранных профессоров в форме дистанционных модулей, включившее такие вопросы, как поиск, оценка и отбор профессорско-преподавательского состава, их найм, включая виды договоров и нормативную базу (трудовое и налоговое законодательство, миграционное законодательство), оценка качества их работы и результатов, отбор ООП и выделение приоритетных для приглашения в них зарубежных профессоров, продвижение ООП, отбор ее тематики, оценка стоимости и определение периода окупаемости, оплата труда своих и международных преподавателей, выбор технологии обучения, а также формирование рынка абитуриентов.

– В рамках тренинга для более эффективной работы участники были поделены на две группы: одна группа, модератором которой стала Галина Можаева, директор Института дистанционного образования ТГУ, работала с кейсами, разработанными в рамках проекта на основе результатов апробации методики, а также описывающими наиболее показательные примеры и международный вузовский опыт создания и внедрения магистерских программ с модулями в виде дистанционных курсов с участием иностранных профессоров, – рассказала Виктория Дубровская, заместитель директора Института дистанционного образования ТГУ. – Другая группа, модератором которой была Ольга Калачикова, директор Центра развития качества образования ТГУ, группа формулировала задачи программ и основные проблемы с точки зрения основных стейкхолдеров на базе своего опыта. По итогам обе группы презентовали результаты своей работы. 

В ходе работы в рамках тренинга было высказано предложение рассказать об опыте Национального исследовательского Томского государственного университета по разработке и реализации МООС как одного из вариантов курсов, читаемых иностранными профессорами в рамках магистерских программ, который представила Галина Можаева, директор ИДО ТГУ.

«Благодаря тренингу мы обобщили, структурировали информацию на новом научно-методическом уровне, – делится своими впечатлениями Татьяна Стукалова, начальник центра информационно-библиотечного обеспечения учебно-научной деятельности МФТИ. – Благодаря вам у меня лично очень многое уложилось в голове, и я смогу передать это все своим коллегам в университете».

Тренинг стал завершающим мероприятием в рамках выполнения проекта «Разработка и апробация методики создания и внедрения магистерских программ с модулями в виде дистанционных курсов с участием иностранных профессоров». С материалами, разработанными в рамках проекта, можно ознакомиться на сайте проекта