Сотрудники ИДО ТГУ приняли участие в 8-м семинаре-конференции по выполнению планов мероприятий по реализации вузами-победителями программ повышения конкурентоспособности

09.12.2014

В рамках проекта повышения мировой конкурентоспособности ведущих российских университетов (Проект 5-100) сотрудники Института дистанционного образования ТГУ, Артем Викторович Фещенко и Инна Владимировна Бессонова, приняли участие в 8-м семинаре-конференции по выполнению планов мероприятий по реализации вузами-победителями программ повышения конкурентоспособности («дорожных карт»), которая проходила 8-9 декабря в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете (СПбПУ).

На заседании рабочей группы «Электронное образование» состоялось обсуждение и выработка механизмов взаимодействия по следующим вопросам:

  • Стратегия продвижения на международном рынке и позиционирование вузов 5-100 через взаимодействие с площадками открытого образования
  • Формирование общих подходов к контролю качества электронного обучения и онлайн курсов
  • Финансовые и организационные модели использования онлайн курсов при реализации образовательных программ, создание национальной площадки открытого образования

Участники рабочей группы обсудили возможность формирования общих подходов к контролю качества онлайн курсов. В результате обсуждения были сформулированы основные цели разработки единых требований к электронным курсам: признание результатов обучения в рамках образовательных программ, использование курсов в рамках договоров о сетевой форме реализации образовательной программы, публикация курсов на межвузовской площадке. В качестве основных единых требований к электронным курсам определены:

  • Наличие четко сформулированных планируемых результатов обучения по курсу
  • Открытая информация о способах и критериях оценивания результатов обучения
  • Оптимальная структуризация курса на модули/разделы
  • Поддержка высокой интенсивности взаимодействия между обучающимися с целью взаимного обучения
  • Обеспечение «лицензионной и патентной чистоты» для всех материалов курса
  • Идентификация обучающегося при реализации мероприятий, в рамках которых реализуется оценка уровня достижения результатов обучения
  • Наличие электронного следа работы студента
  • Наличие форм обратной связи для оценки удовлетворенности обучающихся и др.

Также участники заседания обсудили возможность использования международных стандартов для описания результатов обучения ISO/IEC 20006-1:2014 и inLOC.

Для формулирования единой позиции по всем обсуждаемым вопросам участники заседания договорились провести анализ представленных материалов и мнений, подвести итоги работы на очередной встрече в феврале 2015 года. Кроме вопросов, посвященных качеству электронного обучения, на следующем заседании планируется обсудить другие актуальные темы:

  • Модели использования онлайн курсов в вузе
  • Международная аккредитация образовательных программ
  • Национальная межвузовская площадка электронного обучения
  • Взаимодействие с площадками открытого образования