Завершилась стажировка сотрудников института по программе TEMPUS STREAM

21.05.2013

13-20 мая прошла стажировка сотрудников ИДО ТГУ  Фещенко А.В. и Рыльцевой Е.В. в ведущих научно-исследовательских центрах Австрии и Франции в рамках проекта Tempus «Совершенствование системы обучения в течение всей жизни в области экологии и охраны окружающей среды в России (STREAM)» .
Перед проектом поставлены три конкретные цели:

  • Формирование горизонтально и регионально распределенной сети непрерывного электронного образования в области оценки воздействия на состояние окружающей среды и экологического менеджмента;
  • Разработка и реализация 7 модульных учебных программ, адаптированных к потребностям конкретных регионов и целевых групп;
  • Распространение полученных результатов и накопленного опыта за пределами пилотных регионов и целевых групп.

Миссия сотрудников ИДО ТГУ в проекте заключается в организации системы электронного обучения, технической и методической поддержке учебного процесса. Цель стажировки – повышение квалификации в области e-learning и сертификации координаторов электронного обучения.
Во время посещения Венского университета природных ресурсов и прикладных наук наши зарубежные коллеги представили свой опыт в области:

  • проектирования инфраструктуры электронного обучения в вузе,
  • разработки мультимедийного учебного контента с использованием результатов естественнонаучных экспериментов (полевых испытаний),
  • менеджмента качества образования.

  


Во Франции стажировка проходила в Институте Eduter Национального Высшего института Агронаук питания и окружающей среды, где обсуждались вопросы, касающиеся организации электронного обучения, различных методик преподавания в электронном обучении, использования ИКТ в реализации образовательных программ, разработки цифровых ресурсов. Кроме того были организованы практические занятия по освоению различных программных продуктов, в том числе Mind map, Opale4, Xmind, HotPotatoes, а также СДО Moodle.

  

Дальнейшее развитие проекта STREAM  предполагает:

  • разработку, апробацию, экспертизу, национальную и европейскую аккредитацию 4-х регионально-адаптированных и основанных на компетенциях модульных образовательных программ  – с изданием электронных и печатных версий основных модульных курсов;
  • реализацию модульных программ электронного обучения на постоянной основе (с использованием разработанной в рамках проекта образовательной сети и открытых для ее участников интерактивных информационных ресурсов).