Состоялось заседание секции "Дистанционные технологии в развитии одаренности детей (стратегии, современные методы и формы организации)"

30.10.2012

30 октября 2012 г. в рамках Всероссийской конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет» в Национальном исследовательском Томском государственном университете состоялось заседание секции «Дистанционные технологии в развитии в развитии одаренности детей (стратегии, современные методы и формы организации)».

Задачей заседания секции стало определение проблем и перспектив развития одаренности детей с помощью современных технологий дистанционного обучения.

В ходе заседания было организовано обсуждение вопросов, связанных с современным состоянием и актуальными проблемами дистанционного обучения, рассмотрен опыт применения дистанционных образовательных технологий в обучении одаренных школьников как в общеобразовательных учреждениях, так и на базе дистанционных школ при вузах, а также представлены различные технологии, используемые при организации дистанционных занятий с одаренными детьми и подростками.

В работе семинара очно и в режиме вебинара приняли участие 68 руководителей, научно-педагогических работников и методистов из 31 образовательных учреждений и учреждений управления образования 12 населенных пунктов (6 регионов России, 2 федеральных округа).

Участники семинара отметили ряд проблем, связанных с организацией дистанционного обучения одаренных школьников и школьников с ограниченными возможностями, недостаточное и быстро устаревающее техническое оснащение, слабые каналы Интернет, особенно в сельской местности и др. Важной проблемой остается отсутствие нормативно-правового регулирования дистанционного обучения, отсутствие требований к информационной среде образовательного учреждения, необходимость непрерывного повышения квалификации педагогов и технических специалистов, обеспечивающих развитие дистанционного обучения.

В целях выполнения задач развития и поддержки талантливых, одаренных детей и молодежи в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» участники семинара предложили:

  1. Разработать механизмы обеспечения качества дистанционного обучения.
  2. Разработать нормативы финансирования дистанционного обучения одаренных школьников.
  3. Разработать механизмы реализации совместных образовательных проектов при организации дистанционного обучения школьников.
  4. Разработать и апробировать эффективные методики применения технологий Web 2.0 в организации обучения одаренных школьников.
  5. Организовать повышение квалификации педагогов общеобразовательных учреждений по вопросам выявления, поддержки и развития одаренных школьников, а также использования новых информационных технологий и технологий дистанционного обучения в педагогической практике.