Подведены итоги IV Регионального конкурса методических разработок учителей для размещения на Российском общеобразовательном портале (Томский сайт)

06.11.2009

Подведены итоги IV Регионального конкурса методических разработок учителей для размещения на Российском общеобразовательном портале (Томский сайт) организованного Институтом дистанционного образования Томского государственного университета.

В 2009 г. конкурс расширил свою географию. В конкурсе приняли участие педагоги г. Томска и Томской области, Кемеровской области (г. Кемерово, г. Новокузнецк, г. Киселевск), Алтайского края (г. Барнаул), Пермского края (г. Пермь), Омской области (г. Омск), Белгородской области, Нижегородской области, Татарстана.

На конкурс были представлены как индивидуальные, так и коллективные проекты: методические разработки уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; методические разработки, отражающие внедрение и реализацию инновационных технологий в образовании; методические разработки для элективных курсов, учебные пособия по дисциплинам различного профиля.

Все работы, отобранные на конкурс, можно разделить на три группы. К первой группе относятся проекты, набравшие от 10 до 15 баллов. Следует отметить стремление участников конкурса к новым знаниям, но также подчеркнуть: материалы, выставляемые на региональный конкурс должны соответствовать тем требованиям, которые заявлены в Положении о конкурсе, авторам следует более тщательно прорабатывать как техническую сторону задания, так и содержательную его часть.

Ко второй группе относятся проекты, набравшие от 15 до 20 баллов. Эти проекты отличают оригинальность и практическая направленность разработки. В техническом отношении в большинстве работ, несмотря на богатую содержательную часть, не учтены необходимые технологические требования. Во многих проектах отсутствует навигация и не осмыслена структура, отмечен недостаток интерактивности. Неоправданно часто в презентациях используются жирные и наклонные шрифты, подчеркивание, цветовое выделение, авторы не воспользовались теми преимуществами, которые дает пользователям данная программа (интерактивность, анимация).

В третью группу комиссия отнесла проекты, получившие от 20 до 22 баллов. Особенностями этих проектов являются полнота и детальность описания, практическая направленность, оригинальность. Работы актуальны по своей сути, содержат инновационный педагогический опыт, основанный на использовании современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Продумана методическая сторона проектов, а также использован фактор активного вовлечения в учебную деятельность учащихся; авторы продумали и разработали тестовые задания, что также говорит в пользу актуальности данных работ. Техническую сторону проектов отличают: удачное расположение материала; удобная навигация по всему материалу; выверенная структура и подбор дидактического материала, интерактивность. Оформление текстовой части презентаций строгое и продуманное.

В числе участников конкурса 2009 года: учителя общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, профессиональных училищ и лицеев, педагоги дополнительного и специального образования. Всего на конкурс было отобрано около 150 разработок, 5 работ стали финалистами конкурса.

Призовые места присуждаются за разработки:

1 место

Учебно-методический комплект по биологии «Химическая организация клетки»

Автор: Сорокин Владимир Анатольевич, преподаватель биологии МОУ «Академический лицей» г. Томска

2 место

Электронное пособие «Путешествие в мир акварели»

Автор: Жадобина Ольга Геннадьевна, преподаватель ИЗО муниципальной общеобразовательной школы № 1 с. Мельниково Шегарского района Томской области

3 место

Методическая разработка урока «Основная отделка ткани»

Автор: Курбанова Ольга Михайловна, преподаватель специальных дисциплин ОГОУ СПО «Томский колледж дизайна и сервиса»

Специальным призом конкурсная комиссия решила отметить

- Барскую Маргариту Алексеевну, учителя истории и обществознания МОУ «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 1», автора конкурсного проекта для 6 класса «Культура Средневековья»;

- Кривошеину Лилию Борисовну, учителя русского языка МОУ «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 1», автора конкурсного проекта «Подготовка к написанию сочинения на тему «Зима»».

Конкурсная комиссия подчеркнула высокую активность участников из Омска и Омской области и отметила:

- Гутову Ирину Васильевну, учителя истории и обществознания,

Григорьеву Светлану Владимировну, учителя истории и обществознания,

Гусейнову Ирину Геннадьевну, учителя информатики МОУ «Гимназия № 26» г. Омска (урок истории и информатики в 9 и 11 классах «О чести, доблести и славе»).

А также участников из Кемеровской области:

- Денисович Марину Валентиновну, учителя информатики НМОУ «Гимназия № 1» г. Анжеро-Судженск (методическая разработка урока информатики в 9 классе по теме «Модели. Классификация моделей»).

Особо следует отметить работы учителей с. Мельниково Шегарского района Томской области. Не первый год участвуют учителя из Шегарки в нашем конкурсе, и в этом году их работы получили заслуженно высокие оценки.

Участникам, занявшим 1, 2 и 3 место, присуждаются дипломы и призы согласно Положению о Конкурсе. Авторам работ, размещенных на Российском общеобразовательном портале (Томский сайт) будут выданы справки-сертификаты.

Лучшие работы будут размещены на Российском общеобразовательном портале (Томский сайт) (http://region.edu.ru/tomsk/).

Благодарим всех участников за предоставленные проекты.

Поздравляем победителей конкурса!