Начальная страница | Содержание
предыдущая | следующая

Почасовая реализация

Тема 2 - Команды повтора

На реализацию данной темы отводится 8 учебных часов

Тема занятия Количество часов Учебный материал Некоторые методические замечания
Занятие 1 (2 часа)
Команды повтора.
Реализация команд повтора в среде исполнителя "робот".
1-ый час Теоретический материал:
  • команда повтора "N раз" - общий вид записи, блок-схема, правило работы;
  • команда повтора с условием - общий вид записи, блок-схема, правило работы;
  • общее и различия в работе изученных команд.
Практическая демонстрация учителем использования команд повтора на примере любой задачи из приложения 2.
Следует обратить особое внимание на принципиальное различие между изученными командами и на универсальность использования команды повтора с условием.
2-ой час Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 2). Тем ребятам, которые довольно быстро справляются с этим заданием, можно предложить закрасить все поле Робота, начиная с левого верхнего угла.
В конце урока можно решить эту задачу вместе со всеми учащимися, объяснив использование и работу структуры "вложенные циклы".
Занятие 2 (2 часа)
Использование и работа структуры "вложенные циклы" в среде исполнителя "робот".
Зачетная работа.
1-ый час Практическая демонстрация учителем использования и работы структуры "вложенные циклы" на примере задачи "закрасить все поле Робота, начиная с левого верхнего угла"
Самостоятельная работа учащихся.
Для самостоятельной работы можно предложить задание "закрасить поле исполнителя так, чтобы оно было похоже на шахматную доску".
В конце урока можно решить эту задачу вместе со всеми учащимися.
2-ой час Зачетная работа.
Каждый учащийся выполняет индивидуальное задание из приложения 5.
Занятие 3 (2 часа)
Команды повтора. Переменные величины. Вложенные циклы. Реализация задач в среде исполнителя "чертежник".
1-ый час Практическая демонстрация учителем использования и работы структуры "вложенные циклы" в среде исполнителя "чертежник" на примере задачи из приложения 4.
Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 4).
При разборе задачи следует начать с того, как нарисовать один ряд фигур, а затем уже как получить несколько таких рядов.
2-ой час Теоретический материал на тему "переменные величины: имя, тип, значение".
Практическая демонстрация учителем использования команд повтора и переменных величин в среде исполнителя "чертежник" на примере любой задачи из приложения 1.
Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 1).
Задачи 10,11 и 12 из приложения 1 имеют низкий уровень сложности.
Следует особо выделить два момента:
  • при определении типа величины в памяти отводится место под данную величину (удобно представлять переменную в виде ящика, на котором написано имя переменной, причем ящики-переменные имеют различную форму в зависимости от объявленного типа);
  • присвоить значение переменной означает записать в определенное место заданное число (или возвращаясь к аналогии - положить внутрь ящика это число).
Занятие 4 (2 часа)
Реализация задач с использованием структуры "вложенные циклы" и переменных величин в среде исполнителя "чертежник".
1-ый час Практическая демонстрация учителем использования структуры "вложенные циклы" и переменных величин в среде исполнителя "чертежник" на примере любой задачи из приложения 6. Следует обратить особое внимание на следующие моменты:
  • при составлении и объяснении такого типа программ в среде исполнителя "чертежник" акцентируйте внимание учащихся на то, где остановится перо чертежника после реализации внутреннего цикла, после реализации внешнего цикла;
  • покажите, что происходит, если увеличить количество раз работы цикла внешнего или внутреннего; реализуйте вместе с ребятами вариант "'закрыть' таким изображением все поле исполнителя.
2-ой час Зачетная работа.
Каждый учащийся выполняет индивидуальное задание из приложения 6.


предыдущая | следующая