Начальная страница | Содержание
предыдущая | следующая

Тематическое планирование учебного материала

Предлагаемый материал рассчитан на 32 часа.

Тема1:
Модель, алгоритм, программа. Освоение среды.

Этапы решения задач на ЭВМ. Понятие информационной модели. Простейший пример модели - модель исполнителя. Алгоритм - виды алгоритмов, способы записи алгоритмов, понятие оптимизации алгоритмов. Программа. Ошибки, типы ошибок. Система команд исполнителя. Команды с аргументами.
Написание простейших программ в среде исполнителя Робот и в среде исполнителя Чертежник.

6 часов
Тема 2:
Команды повтора.

Команда повтора с условием, команда повтора "N раз", команда повтора с параметром. Общий вид записи, правила работы команд, графическое представление работы команд (блок-схема). Вложенные циклы. Переменные величины: имя, тип, значение.

8 часов
Тема 3:
Программа и подпрограмма.

Основной и вспомогательные алгоритмы. Метод последовательного уточнения. Алгоритмы с аргументами. Арифметические выражения: линейный вид записи, правило записи арифметических выражений. Моделирование диалоговых программ.

8 часов
Тема4:
Команды ветвления.

Команды ветвления: "если", "выбор". Общий вид записи, правило работы команд, графическое представление. Сложные условия.

6 часов
Творческая работа 2 часа
Теоретический опрос 2 часа

Замечания:

  • считаю важным давать графическое представление работы команды, т.к. некоторые ребята лучше понимают работу структурной конструкции именно в таком виде;

  • т.к. основной акцент ставится на умение моделировать ситуацию, находить множественные пути решения и выбирать из них наиболее удобный, оптимальный, то одни и те же задачи будут использоваться несколько раз в различных тематических блоках; именно такой подход является практической демонстрацией множества путей реализации задачи, а также того, что нет более хорошего или более плохого варианта - все зависит от цели(например, более "компактный" вариант программы,как правило, менее "читаем", менее понятен( исключая конечно же автора), зато более экономичен в отношении "объема памяти")и т.д.


предыдущая | следующая