УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
«Английский язык»

1. Структура учебно-методического комплекса

Учебно-методический комплекс (УМК) «Английский язык» разработан в рамках Инновационного образовательного проекта.

Учебно-методический комплекс адресован учащимся 10-х, 11-х классов средних общеобразовательных школ, готовящихся к поступлению в ВУЗ, а так же для лиц, желающих самостоятельно восстановить и систематизировать свои знания по английскому языку в рамках нормативной грамматики и устной речи. Данный курс обеспечивает основу для постепенного перехода к вузовской программе.

Учебно-методический комплекс содержит интерактивную и неинтерактивную части.

Основу интерактивной части УМК, реализованной с помощью компьютерных технологий, составляют:

-  электронное учебное пособие;

-  тестирующий модуль;

-  глоссарий;

Представленные компоненты встроены в электронное учебное пособие «Английский язык».

Электронное учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения теоретического материала. Материал каждой темы курса структурирован в виде гипертекста, дополненного большим количеством иллюстраций. Для усиления наглядности, улучшения восприятия и запоминания информации в электронное пособие включены анимационные модели.

Тестирующий модуль представлен набором тестовых заданий. Тестовые задания включают 100 вопросов разного уровня сложности по каждой теме, сгруппированных в 20 содержательных частей, и состоят из 5 блоков, каждый из которых следует после определенных тем курса, согласно их грамматическому минимуму. Тестовые задания представлены в сетевой тестирующей системе, совмещенной с системой сопровождения дистанционным учебным процессом. Встречаются тесты следующих видов: единственного выбора, тесты на восстановление соответствия и восстановление последовательности, тесты открытой формы. Выполнение тестовых заданий дает возможность самостоятельно проверить и оценить приобретенные знания, обнаружить имеющиеся пробелы и сделать собственные выводы.

Глоссарий представляет собой словарь-минимум с переводом слов, встречающихся в электронном учебном пособии, транскрипцией и звуковым сопровождением.

Кроме интерактивной части в комплект УМК «Английский язык» входят неинтерактивные элементы, также встроенные в электронное учебное пособие:

1) рабочая программа курса;

2) материалы для практических занятий;

3) методические рекомендации;

В рабочей программе курса «Английский язык» отражены цели и задачи изучения курса, содержание деятельности учащихся, приводится содержание программы с описанием всех изучаемых разделов, учебно-тематический план.

Методические рекомендации включают разъяснения по организации самостоятельной работы с целью наиболее полного овладения знаниями. Показана возможность использования тестовых заданий для контроля знаний.

2. Содержание учебно-методического комплекса

Содержание электронного учебного пособия соответствует рабочей программе курса, составленной с учетом требований государственного стандарта общего образования.

Пособие состоит IX разделов (Units).

UNIT I

WORD ORDER

1. Порядок слов в повествовательном предложении.

            1.1. Простое повествовательное предложение;

            1.2. Русское предложение без сказуемого, выраженного глаголом;

            1.3. Отрицательное предложение;

            1.4. Безличное предложение;

            1.5. Оборот «There be»;

            1.6. Функции глаголов «to be», «to have», «to do»;

            1.7. Глагол «have» и выражение «have got»;

2. Порядок слов в вопросительном предложении.

            2.1. General question (Yes/No question) – Общий вопрос;

            2.2. Alternative question – Альтернативный вопрос;

            2.3. Special question (Wh-question) – Специальный вопрос;

            2.4. Disjunctive question (Tag question) – Разделительный вопрос;

UNIT II

THE PRONOUN

1. The Pronoun

            1.1. Personal pronouns

            1.2. Pronouns of Case

            1.3. Possessive pronouns

            1.4. Absolute form

            1.5. Reflexive pronouns (Emphatic pronouns)

            1.6. Demonstrative pronouns

            1.7. Indefinite pronouns

            1.8. Distributive pronouns

            1.9. Quantitative pronouns

            1.10. Reciprocal pronouns

            1.11. Interrogative pronouns

            1.12. Conjunctive pronouns = Connective pronouns

Тестовые задания для самоконтроля (Блок 1)

UNIT III

THE ACTIVE VOICE

1. The Verb

            1.1. Verb classification;

            1.2. Regular & Irregular verbs;

            1.3. Spelling & spelling pronunciation ‘-ed’;

            1.4. The basic verb forms;

            1.5. Auxiliary verbs;

2. Tenses in the Active Voice

3. The Present Simple & the Present Continuous

            3.1. Spelling & spelling pronunciation (‘-s’ ‘-ing’);

            3.2. The Present Simple & the Present Continuous: construction, functions, and unlikeliness;

            3.3. Verbs avoiding the Continuous form;

            3.4. Verbs avoiding the Continuous form on occasions;

4. The Present Perfect & the Present Perfect Continuous;

            4.1. The Present Perfect & the Present Perfect Continuous: construction;

            4.2. The Present Perfect & the Present Perfect Continuous: functions, and unlikeliness;

            4.3. The Present Tenses in compare;

5. The Past Simple, the Past Continuous, the Past Perfect, the Past Perfect Continuous

            5.1. The Past Simple: construction;

            5.2. The Past Simple: functions;

            5.3. The Past Continuous: construction;

            5.4. The Past Continuous: functions;

            5.5. The Past Perfect & the Past Perfect Continuous: construction;

            5.6. The Past Perfect & the Past Perfect Continuous: functions;

            5.7. The Past Tenses in compare;

6. The Future Simple, the Future Continuous, the Future Perfect, the Future Perfect Continuous

            6.1. Other means to express future actions;

            6.2. The Future Simple: construction;

            6.3. The Future Simple functions;

            6.4. The Future Continuous: construction;

            6.5. The Future Continuous: functions;

            6.6. The Future Perfect & the Future Perfect Continuous construction, functions;

            6.7. The Future Tenses in compare;

Тестовые задания для самоконтроля (Блок 2)

UNIT IV

THE SEQUENCE OF TENSES

&

REPORTED SPEECH

1. The Sequence of Tenses

            1.1. The Sequence of tenses “after the past forms”;

            1.2. The Sequence of tenses “after the present forms”;

            1.3. The Sequence of tenses “after the future forms”;

            1.4. Nonobservance of the sequence of tenses rules;

2. Reported Speech

            2.1. Direct speech: punctuation in the direct speech;

            2.2. Inversion in the direct speech;

            2.3. Reported speech: statements;

            2.4. Reported speech: questions;

            2.5. Reported speech: orders and requests; negative orders and requests;

Тестовые задания для самоконтроля (Блок 3)

UNIT V

THE PASSIVE VOICE

1. The Passive Voice: usage, construction;

2. Interrogative & negative forms;

3. Tenses in the Passive Voice;

4. The Passive Voice with “get”;

5. Transitive & intransitive verbs;

6. The verbs have no passive constructions;

7. Direct & indirect object; prepositions with indirect object;

8. The Prepositional passive construction;

9. Set expressions in some passive constructions;

10. Passive constructions with formal subject “it”;

11. The Passive Voice & the Complex Subject;

12. Prepositions introducing the agent;

13. Means of translation of sentences with passive constructions;

UNIT VI

MODAL VERBS

1. Modal verbs and their peculiarities;

            1.1. The modal verb “Can” & “be able to”;

            1.2. The modal verb “May” & “be allowed to”;

            1.3. Can & May in Compare;

            1.4. The modal verb “Must” & “be obliged to”;

            1.5. The special finite “have to”, “have got to”, “be to”;

            1.6. The modal verbs “should” & “ought to”, “shall”;

            1.7. The modal verbs “need”, “will” & “would”, “dare”;

Тестовые задания для самоконтроля (Блок 4)

UNIT VII

THE ADJECTIVE

1. The Adjective as the part of speech;

2. Position of adjectives in the sentence;

            2.1. Attributive adjectives;

            2.2. Predicative adjectives;

            2.3. Adjectives after nouns;

            2.4. Adjectives before the indefinite article;

3. Substantivized adjectives;

4. Degrees of Comparison;

UNIT VIII

THE ADVERB

1. The Adverb

            1.1. Classification of Adverbs;

            1.2. Position of Adverbs in the sentence;

            1.3. Derivation of Adverbs; 

            1.4. Degrees of Comparison of Adverbs.

UNIT IX

THE NOUN

1. The Noun as the part of speech

            1.1. Classification of nouns;

            1.2. Derivation of nouns;

2. Number;

            2.1. Spelling rules;

            2.2. Exceptions;

            2.3. Nouns have only Singular;

            2.4. Nouns have only Plural;

3. Gender;

4. Case;

            4.1. The Possessive Case;

Тестовые задания для самоконтроля (Блок 5)

3. Автор курса

Шульгина Елена Модестовна – старший преподаватель кафедры английского языка естественных и физико-математических наук Факультета Иностранных языков Томского Государственного университета. Имеет ряд статей по методике обучения иностранному языку на основе инновационных технологий. Имеет многолетний опыт работы в Институте дистанционного образования по довузовской подготовке школьников с применением спутниковых и сетевых технологий.