Тема 4. Юзабилити сайта

Юзабилити – это мера качества пользовательского опыта, приобретенного при взаимодействии с продуктом или системой, например, веб-сайтом, программным приложением и т.п. Иными словами, юзабилити – это мера "дружелюбности" сайта, интерфейса программы и т.п. Эта "дружелюбность" помогает сделать систему более понятной и естественной для пользователя. Если рассматривать это относительно сайта, то пользователь, зайдя на сайт, не должен испытывать затруднений при работе: все должно быть понятно с первого взгляда, логично, продуманно, функционально. Т.е юзабилити – комбинация факторов, оказывающих влияние на восприятие пользователем системы.

Юзабилити рассматривает следующие факторы.

Вспомните, сколько раз вы не смогли найти нужную информацию в Сети? Даже если нашли то, что нужно, сколько потратили на это времени и сколько испытали трудностей! Так вот, по статистике, 60 % пользователей не могут быстро и без затруднений найти необходимые данные в Интернете! Одной из причин этого является несоблюдение правил юзабилити. Это все ведет к потере времени и снижению производительности труда.

Как сделать сайт удобным для пользователя? На этот вопрос нельзя дать короткий и точный ответ. Интерфейс веб-ресурса во многом зависит от его тематики и целевой аудитории. Тем не менее, специалисты предлагают нам ряд универсальных рецептов по улучшению юзабилити сайта.